Как можно восстановить электронный билет на самолет

Как правильно восстановить ранее полученный электронный билет на самолет? Этот вопрос возникает достаточно часто. Между тем отечественное законодательство по этому поводу не сообщает ровным счетом ничего. Это, впрочем, означает, что процедура должна осуществляться в порядке разработанным авиаперевозчиком.

Процедура восстановления

Иногда случается так, что человек, купив электронный билет и распечатав, затем теряет его или повреждает. Здесь никаких проблем с восстановлением не возникает. Есть несколько вариантов, позволяющих урегулировать ситуацию.

Как известно, проездной документ отсылается клиенту на электронный почтовый ящик, а, следовательно, ничто не помешает его распечатать снова. Подобный дубликат ничем не отличается от оригинала. Другое дело, когда вы удалили само письмо. Но и здесь помочь беде несложно. Понадобится перейти на сайт своей авиакомпании и там сообщить Ф. И. О., а также номер брони через форму обращения.

Аналогичным образом нетрудно позвонить перевозчику, рассказать о проблеме оператору и сообщить свое имя и дату приобретения. После этого информацию сверят с рабочей базой и отправят билет на указанный при покупке и-мейл.

Тем, кто ищет билет для того, чтобы отчитаться в бухгалтерии за командировку, необходимо знать, что он не является нужным документом. Такой вывод нетрудно сделать из разъяснения Министерства финансов, опубликованного в письме за номером 03-0303-18. Здесь говорится, что сам факт перевозки командированного удостоверяется:

  • маршрутной квитанцией;
  • посадочным талоном.

Также надо показать и документы, свидетельствующие о приобретении билета. Речь идет о:

  • чеках;
  • справках из банка с атрибутами транзакции;
  • прочих финансовых бумагах, принадлежащих к перечню бланков строгой отчетности.

В упомянутом выше письме отмечается – если проездной документ утрачивается, то бухгалтерии предъявляют его копию либо справку от авиакомпании, подтверждающую перевозку гражданина.

Читайте также: Как пошагово купить льготный билет на самолет пенсионеру

Также не лишним будет указать – потеря билета не рассматривается как основание для аннулирования договора перевозки. Это положение содержат действующие авиационные правила (70-й пункт).

Разрешается ли вернуть электронный билет

Правила возврата уже купленных билетов устанавливаются авиакомпанией. Вся требуемая информация содержится в 108-й статье Воздушного кодекса. Здесь отмечается, что пассажиру не обязательно иметь основания для отказа от перелета.

В то же время право на возврат возникает не всегда, а лишь при наличии особой договоренности между перевозчиком и клиентом. Когда же проездной документ не подлежит обратной передаче, то деньги могут отдать лишь в некоторых ситуациях. Вот их перечень:

  • у пассажира ухудшилось здоровье и перелет может усугубить ситуацию;
  • заболел (скончался) родственник, с которым гражданин ранее намеревался вылететь.

Электронные авиабилеты, подлежащие возврату необходимо сдать в кассу либо через официальный сайт компании. Выбор варианта закон оставляет в юрисдикции перевозчика. Последнему также позволено определять величину неустойки. Единственное действующее ограничение – больше 25 процентов стоимости удерживать запрещается.

Как правильно восстановить утраченный посадочный талон на самолет

В отличие от билета, посадочный талон восстанавливать придется обязательно. Прежде всего, он необходим улетающему, так как подтверждает, что пассажир вправе подняться на борт лайнера. Выдают его после регистрации.

Если вы потеряли талон перед тем, как сесть на самолет, то не паникуйте и быстро возвращайтесь на стойку, где его ранее выписали. Сообщите работнику о вашей проблеме и покажите паспорт. После этого вам дадут дубликат. Этот способ, впрочем, подойдет и тогда, если до отлета вашего рейса осталось хоть четверть часа. Когда же времени нет совсем, то, вероятнее всего, на текущем рейсе вы уже не улетите. Представитель компании предлагает в этой ситуации приобрести новый билет на ближайший самолет, а за потерянный отдают часть денег.

Как свидетельствует практика, иногда проблема разрешается после обращения к стюарду. Это позволяет задержать вылет на время необходимое для восстановления талона. Сделать это не удастся, если ваш рейс стыковочный.

Потеря документа уже после посадки случается нередко. Для получения дубликата необходимо по прилете обратиться в компанию с соответствующей просьбой. Сам талон вы не получите, но оформленная вместо него справка станет полноценной заменой. Перед выдачей работник перевозчика обязан проверить ваши данные.

Кстати, будьте готовы к тому, что за справку придется заплатить. В текущем году ее цена варьируется в пределах 600-800 рублей. Если посадочный талон был прислан после онлайн-регистрации, то его как электронный билет достаточно будет еще раз распечатать.

Иногда документ необходимо восстанавливать тем, кто является участником бонусных программ Аэрофлота. Тот, как известно, предоставляет скидку в зависимости от совокупного количества миль перелетов конкретного пассажира.

Здесь тревожиться нет нужды, поскольку все данные регистрируются автоматически. Таким образом, рассеянному гражданину достаточно отправить соответствующее заявление на электронную почту компании. В обращении указывают:

  • номер рейса и билета;
  • дату;
  • собственное имя.

Читайте также: Как правильно сдать билет на самолет, купленный через Интернет

Мили за это путешествие вам начислят уже через пару дней.

Тут, впрочем, есть один нюанс – заявление следует подать лишь через 15 суток после полета и не позднее 90 дней.