Как правильно сдать билет на самолет, купленный через Интернет

Это естественно, что люди постоянно сдают приобретенные билет, ведь жизнь часто вносит коррективы, а посему мы вынуждены отменить долгожданную поездку либо перенести на другое число. Как сдать билет, купленный через Интернет, на авиалайнер?

Билеты и их виды

Удастся ли получить денежные средства за неиспользованный билет назад или сдать его? На это влияет немало факторов, главным из которых считается разновидность посадочного талона. Авиакомпаниями представлено 2 варианта:

1. Возвратный – предусматривает вариант обмена либо возврата в кассу. Заметим, что зачастую пассажир вынужден заплатить штраф. Сам же факт неизменен: в ходе изменения планов реально возместить потери в полном объеме или частичном.
2. Невозвратный – не полагается компенсация стоимости любого размера, и это оговаривается на первоначальном этапе покупки билета. На последнем указана фраза NON REF, свидетельствующая о том, что документ на деньги не обменивается.

Но в каждом правиле, как известно, есть исключения. При некоторых обстоятельствах второй вариант не действует. К примеру, случилось горе, пассажир серьезно заболел либо погиб кто-то из его родственников. Следовательно, при предъявлении соответствующих документов авиакомпания вернет частично деньги за билет. Подобная ситуация может возникнуть, если отменен рейс, виной которого являются авиалинии.

Читайте также: Сколько будет стоить провоз багажа в самолете, если билет без багажа

Всегда перед оплатой внимательно изучайте условия и правила, что влияют на возможность сдачи проездного документа либо внесение некоторых изменений. Преимущественно билеты, которые не удастся вернуть, лоукостеры продают в рамках бонусов, скидок либо акций.

Стоит учесть и тип купленного билета на самолет:

• обыкновенный;
• экономкласс;
• детский;
• бизнес-класс и под.

Невзирая на ряд правил, установленных авиакомпанией, имеет место некая закономерность. Чем выше стоимость билета, тем меньше возникнет проблемных ситуаций.

Важно! При возврате денежных средств разными авиакомпаниями установлены штрафы. Естественно, сумма совершенной выплаты на выходе всегда меньше той, что была внесена за билет. Необходимо заранее просчитать, сколько рублей вы потеряете в любом из вариантов, и тогда вам удастся принять рациональное решение.

Если вы приобрели билет и следует его сдать, но ранее не осуществляли возврат, вполне актуален для вас вопрос: как вернуть электронный билет с минимальными потерями?

Учтите, что когда остается меньше времени до вылета, сумма комиссионного сбора авиакомпанией окажется большей. Следовательно, денег несостоявшемуся пассажиру вернуть в результате меньше.

1. За сутки до вылета и ранее. Возвращается стоимость проездного документа в полном объеме. Исключение составляют штрафы, сбор, комиссия платежного сервиса (если те включены в стоимость билета).
2. Осталось менее 24 часов до вылета. Возмещение составит 75% от цены авиабилета, не включая штраф, комиссии и сборы платежного сервиса.
3. В том случае, если имеет место срочный возврат, необходимо выполнить запрос позже чем 4 часа до старта регистрации авиарейса. Однако как только регистрация запущена, действует увеличенный тариф штрафных санкций при возврате электронного авиабилета.

Кто возвращает деньги при соблюдении правил и условий возврата электронного билета

Обращаться следует по месту, где покупался авиабилет. То есть если вы приобрели посадочный талон в авиакомпании, то обращаться стоит именно туда, в турагентстве или авиакассе – аналогично. Чтобы оформить возврат электронного билета, нужно подготовить данные:

• номер бронирования и рейса;
• номер авиабилета;
• указать дату;
• время вылета.

Всю информацию можно взять в письме, полученном на ваш и-мейл после оплаты билета.

Чтобы вернуть деньги за билет, понадобится заполнение электронной анкеты, сканирование паспорта. Далее благодаря специальной форме, имеющейся на сайте, отправить данный набор либо отослать обычным электронным письмом на адрес турагентства, в котором вами оформлялся билет.

Читайте также: Как и где можно купить дешевые билеты на самолет

Можно осуществить возврат купленного билета и непосредственно в агентстве по месту жительства, если таковое имеет в вашем городе представительство. Но если билет пассажир купил посредством туристической компании, то возврат авиабилета возможен только в ней. Оповещение на отказ от вылета принимается исключительно пассажиром, указанным в электронном документе, либо лицом, уполномоченным данным пассажиром. Однако в такой ситуации потребуется наличие нотариально заверенной доверенности.

Сколько ждать возврата денег за электронный билет

Период, в который возвращаются деньги, зависит от способа оплаты, возврата и подачи заявления на возврат. Каким образом могут быть возращены средства:

• на расчетный счет;
• на банковскую карту;
• на электронный кошелек;
• наличными.

Чтобы вернуть денежные средства на расчетный счет, следует подготовить такие данные:

• Ф. И. О либо наименование получателя платежа;
• название банка;
• код финучреждения;
• идентификационный номер налогоплательщика;
• корреспондентский счет.

Чтобы вернуть деньги на электронный кошелек, следует представить следующее:

• Ф. И. О. отправителя платежа;
• указать тип системы – Яндекс.Деньги, ВебМани, КИВИ и т. д.;
• номер кошелька.

Для возвращения средств на карту банка понадобится указать номер заказа.

Помните, как только вами подтверждено согласие на возврат, забронированные места автоматически аннулируются системой бронирования. Отменить подобное действие не удастся.

Читайте также: Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет и как его предъявить

Мы советуем вам, в случае непредвиденных обстоятельств, сразу же оформлять возврат билета, дабы избежать потерь. Но самое главное – заранее планируйте отпуск, чтобы не пришлось сдавать билет или осуществлять перенос полета. Счастливого полета и незабываемых впечатлений!