Что означает класс Y в самолете

Стоимость билетов различных авиакомпаний отличается в зависимости от того, какой авиалайнер осуществляет полет. Более того, сам авиасалон поделен на классы. Вот о том, что собой представляет эта градация салона авиалайнера, а также что означает класс Y в самолете, и каковы особенности, есть намерение рассказать.

Самолет – мегаудобное средство передвижения. Всего несколько часов – и ты уже на другом континенте, в другом часовом поясе. Учитывая ритмы современной жизни, трудно себе представить отсутствие такого вида транспорта, как самолеты. Но даже в достаточно маленьком пространстве, в как салоне самолета, есть зоны, где сидеть комфортно. Это в основном передняя и средняя часть салона, а есть, где не очень комфортно – в хвостовой части. Таким образом, по вполне понятным причинам, эти зоны комфортности используют в коммерческих целях. И билеты в эти зоны стоят в соответствии со всеми удобствами, которые они сулят.

Класс в самолете – что это?

  1. ВИП-зона или 1-й класс – для людей «имущих». За приличную плату, обладатели билетов 1-го класса уже в аэропорту попадают в зону комфорта, куда простым смертным вход воспрещен. Здесь можно:
  • скоротать время в ожидании авиалайнера, к услугам отдыхающих видеосалоны, кафе с бесплатным алкоголем, закусками и безалкогольными напитками, комфортные откидные кресла, одним словом, любой каприз за ваши деньги;
  • для VIP-персон отдельные стойки регистрации и возможность подъехать к трапу самолете на премиальной машине.

В салоне самолета обладатели билета на 1-й класс занимают переднюю часть салона, где им предоставляются следующие VIP-услуги:

  • диванчики и раскладные кресла;
  • широкий ассортимент блюд и напитков, входящих в стоимость билета;
  • бесплатный провоз багажа до 40 кг;
  • лимузин к трапу по прилете авиалайнера, если этого желает пассажир;
  • кроме того, это наименее шумная часть салона, куда не забредают посторонние люди в поисках туалета.
  1. Бизнес-класс – зона, следующая сразу за 1-м классом. При определенных условиях авиабилеты бизнес-класса дают существенные преимущества их обладателям:
  • пассажиры данного класса сидят в комфортных креслах с подлокотниками, между рядами широкий проход;
  • у них меню на выбор и карта алкогольных и безалкогольных напитков; все входит в стоимость билета; пассажиры, соблюдающие диету, заранее могут оговорить меню уже при покупке билета;
  • у них есть возможность переодеться и привести в порядок свой костюм, если по прилете предстоит важная встреча;
  • по их желанию к трапу может быть подан лимузин, кроме того, они бесплатно способны провезти 30 кг багажа;
  • при транзитном перелете им могут предоставить номер в гостинице.
  1. Экономкласс знаком большинству из нас не понаслышке. Это хвостовая часть самолета, где рядом туалет, аварийный выход, узкие проходы между рядами и отсутствие подлокотников, делает нас, живущих в экономрежиме, монолитным целым в прямом и переносном смысле. Там авиакомпания решает, что нам есть и что пить. Да и есть ли нам вообще, если перелет менее 3 часов, вполне можете обойтись напитками.

Читайте также: Как должна выглядеть справка с места работы для визы

Класс Y в самолете

Если вам посчастливится приобрести билет с пометкой Y, то это обозначение преимущества при обслуживании в самолете в зоне экономкласса. Это только звучит устрашающе, на самом деле все очень просто. Большинство авиакомпаний предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы с учетом класса салона. Но в некоторых введен новый подкласс, обозначенный литерой Y. Какие услуги предоставляются обладателям заветного авиабилета с пометкой Y. Эта литера означает, что лучшая часть экономкласса отведена под зону, где пассажир за небольшую доплату получает следующие преимущества:

  • пассажиры экономкласса Y, имеют права менять дату и направление перелета;
  • сдать билет без потерь в любое время;
  • предусмотрена, также повышенная степень комфорта сидений; сиденья в зоне этого класса имеют подлокотники, могут откидываться, но они несколько меньшего размера, чем в бизнес-классе;
  • каждое место обеспечено откидным столиком;
  • проход между рядами уже, чем в более высококлассных зонах;
  • на некоторых рейсах обеспечивается горячее питание с выбором меню, а также спиртные, горячие и прохладительные напитки;
  • пассажирам этого класса предлагаются специальные гигиенические наборы.

На этом преимущества и заканчиваются. Но надо понимать, что в последнюю очередь обслуживаются все-таки пассажиры экономкласса. Поэтому вопрос, стоит ли переплачивать за подобный сервис с заветной отметкой в билете, остается открытым. Значит, решать самому пассажиру.

Справедливости ради, надо отметить, что сотрудники авиакомпаний обслуживают пассажиров неизменно вежливо вне зависимости от того, какую зону в самолете он способен оплатить. Несколько часов в авиалайнере, которые пассажиры проводят во время перелета, они стараются сделать максимально комфортными для всех.