Как заранее узнать об отмене рейса самолета

Наверняка большинство людей, часто пользующихся услугами авиатранспорта, хоть рез в жизни сталкивались с отменой рейса. Специфика воздушного сообщения такова, что полностью исключить подобные ситуации невозможно в принципе. Перевозки рассматриваемого рода – это довольно сложная деятельность, в которую вовлечены множество людей и вспомогательных служб. Любой сбой на одном из этапов подготовки самолета к вылету практически всегда приводит и к заминкам. Последние, в свою очередь, провоцируют колоссальные убытки. Страдают от этого не только авиакомпании, но и простые пассажиры. Впрочем, им избежать потерь помогает своевременные предупреждения, но получают их к сожалению, не всегда.

Как же узнать путешественнику об отмене рейса его самолета? Давайте выясним.

Стандартная процедура

В норме, если случилась задержка или даже отмена авиарейса, перевозчик вносит соответствующую информацию в свою автоматизированную систему бронирования билетов. Та, в свою очередь, осуществляет рассылку сообщений всем пассажирам конкретного самолета по указанным ими и-мейлам. Причем многие компании информируют своих клиентов и с помощью СМС.

В уведомлении также обязательно присутствуют варианты выхода из создавшейся ситуации. Человеку останется лишь перейти по приведенной в письме ссылке и дать согласие на альтернативное предложение.

Если изменения не подходят, то пассажир вправе подать заявку на вынужденную сдачу билета. Поскольку данная ситуация по умолчанию считается проколом авиакомпании, путешественник сможет вернуть деньги даже за невозвратный проездной документ.

Тот, кто делал заказ через посредничающие сайты, должен подавать заявку именно их администрациям – в этом случае запрос на возврат средств отправляют уже работники сервиса. Отсылаемую претензию необходимо будет подкрепить отметкой от авиакомпании, подтверждающей отмену вылета. Имейте в виду, возврат билетов не позволит получить всю потраченную на них сумму, так как с вас в любом случае взыщут комиссионные за транзакцию и оформление.

Как узнать об отмене самостоятельно

Человеку, находящемуся уже в воздушной гавани, узнать об отмене полета довольно легко – достаточно взглянуть на табло или спросить у работников справочной службы.

Тем, кто еще не добрался до аэропорта, рекомендуем пользоваться его официальным сайтом – здесь имеется онлайн-таблица, обновляемая в режиме реального времени.

Например, адрес интернет-ресурса аэропорта Домодедово такой – dme.ru. Прямо на его главной странице, внизу вы отыщете соответствующий виджет. Чтобы развернуть табло, необходимо только кликнуть по названию.

Читайте также: Как расположены места в самолете

Если вылет производится из Внуково, то следите за состоянием дел через сайт – vnukovo.ru.

Навести справки по Шереметьево нетрудно здесь – svo.aero.

Помните, онлайн-табло есть на сайте каждого аэропорта.

Работает и ряд других ресурсов, позволяющих следить за статусом определенного рейса. Вполне надежен ресурс «Авиа.Про» (его адрес – avia.pro). Здесь представлены онлайн-табло всех основных аэропортов РФ.

Что делать, если рейс отменили

Как показывает практика, далеко не во всех случаях авиаперевозчики удосуживаются сообщить своим клиентам о произошедшей отмене рейса. В итоге человек прибывает в аэропорт и лишь на месте узнает, что полет не состоится.

Здесь надлежит действовать в определенном порядке. Прежде всего, снимите на мобильное устройство табло с соответствующей надписью. Далее идите к представителям перевозчика – от них нужна отметка, подтверждающая отмену или задержку вылета. У сотрудников компании целесообразно еще разузнать о возможных альтернативных вариантах, позволяющих добраться до точки назначения. Если предложенный рейс вас устроил, то далее обязательно начинайте собирать все документы, свидетельствующие о понесенных вами дополнительных расходах:

  • билеты на транспорт;
  • квитанции из камеры хранения;
  • чеки из ресторанов (даже за купленную чашку кофе).

Важно также доказать, что отмена помешала вам присутствовать на каком-либо значимом событии или мероприятии. Подойдут:

  • телеграммы от родных;
  • командировочные удостоверения;
  • вызовы на конференции или собеседования;
  • путевки и билеты на экскурсии;
  • приглашения на свадьбы, юбилеи и т. д.

Если возникла необходимость переночевать в гостинице, то непременно запросите счет с датой и общей суммой.

Как получить компенсацию

Прибыв домой, напишите заявление в авиакомпанию. Бланк обычно выдают прямо в офисе. В претензии необходимо указать:

  • номер отмененного рейса;
  • даты запланированного и фактического вылета;
  • проблемы, возникшие вследствие отмены перелета;
  • собственные требования.

Приложите копии всех счетов, авиабилетов (оригиналы также возьмите с собой, но не отдавайте). Подготовьте заявление в 2 экземплярах. На том, что остается у вас, работник, ведущий прием, должен поставить свой автограф, дату и указать номер.

Читайте также: Как пошагово купить льготный билет на самолет пенсионеру

Российский Воздушный кодекс разрешает направлять претензию авиакомпании на протяжении полугода с даты несостоявшегося вылета. Если речь идет о международном рейсе, то здесь срок – 24 месяца.

Многие перевозчики предоставляют возможность своим клиентам отправлять заявление через электронную форму, имеющуюся на их сайте, однако, как свидетельствует опыт многих пассажиров – подобные обращения зачастую просто игнорируются. Таким образом, получается, что именно личная подача или отсылка претензии заказным письмом позволяет гарантированно добиться справедливости.