Нужно ли платить за багаж в самолете в 2018 году

Багаж в самолетеВ июле текущего года Госдумой РФ были внесены поправки в правила, касающиеся провоза багажа в самолете. Изменения в Воздушном кодексе коснутся всех авиапассажиров.Отсюда вытекает логичный вопрос, интересующий многих: нужно ли платить за багаж (кладь) в самолете? Попытаемся вникнуть в суть происходящего.

Что закон грядущий нам готовит

Исходя из нововведений, авиакомпании имеют право не предоставлять бесплатный провоз багажа. В первую очередь это касается так называемых невозвратных тарифов, которыми пользуется основная масса населения и которые являются наиболее дешевыми. Многих возмущает тот факт, что еще недавно и так были введены безбагажные тарифы. В «Победе» давно существуют жесткие правила – здесь приходится платить за кладь размером дамской сумочки. Практически то же самое делают и «Уральские авиалинии». В реальности эти тарифы были условными, и большинство компаний разрешало бесплатный провоз багажа весом до 10 кг. Чтобы понять, в чем различия, нужно рассмотреть, какие условия были, а какими будут теперь.

  1. Правилами Воздушного кодекса был разрешен провоз багажа бесплатно, если его вес не превышал 10 кг.
  2. Не было оговорок о перевозе – в багажном отсеке или в виде ручной клади.

Некоторые авиакомпании разрешали брать в салон 10 кг ручной клади, но при этом бесплатного багажа не было.

Другие, в свою очередь, позволяли вес багажа до 10 кг сдавать в соответствующий отсек, но с собой в салон ничего практически не брать:

  • «Уральские авиалинии» – позволено было 10 кг багажа + 5 кг под ручную кладь;
  • «Аэрофлот» разрешал своим пассажирам 23 кг багажа и 10 кг ручная кладь.

Эти нормативы позволяли вписаться по параметрам веса тем, кто летит с кратковременными поездками или командировками без лишних трат на оплату данных услуг. Существенная экономия на провозе багажа – преимущественная черта безбагажных тарифов на авиарейсы.

Ожидает нас следующая ситуация:

  1. Включение или невключение оплаты за багаж в стоимость билетов дается на индивидуальное рассмотрение авиаперевозчиков.
  2. Пассажиры получают возможность бесплатного провоза ручной клади, но лишь в пределах норм, установленных конкретным авиаперевозчиком, исходя из авиационных правил федерального уровня (тут может быть вес и 5, и 10 кг).
  3. Авиакомпании получают право на взимание таких плат на свое усмотрение. Теперь вы можете платить как за дамскую сумку, так и массивный портфель, рюкзак, чемодан – все зависит от индивидуальной тарифной сетки, предоставляемой пассажирам на рассмотрение перед вылетом.

Эти новые правила не коснутся возвратных тарифов, они остаются без изменений.

Важные аспекты нового законодательства

Как известно, незнание законов не избавляет от ответственности, поэтому обратите внимание на его важные моменты:

  1. Вступление в силу новых поправок ожидается после 60 дней с момента официального опубликования (ориентировочно – конец сентября – начало октября).
  2. Невозвратные авиабилеты будут безбагажными, а оплата багажа в других вариантах будет напрямую зависеть от Багаж в самолететарификаций авиакомпаний.
  3. По условной схеме возможно следующее:
  • дешевые билеты (невозвратные) с обязательной оплатой багажа;
  • билеты средней стоимости, имеющие ограничения по возврату (штрафные санкции и т. п.), с возможностью провоза 10 кг бесплатного багажа;
  • приобретение дорогих билетов сопряжено с наличием возможности везти крупный багаж (около 23 кг) и правом на сдачу или обмен билета;
  • официальное уведомление граждан предшествует введению поправок. Сайты некоторых компаний уже публикуют эти данные, с которыми можно ознакомиться в соответствующем разделе под названием «Тарифы»;
  • по предварительным данным стоимость чемодана до 23 кг – от 2 тыс. руб. или от 50 евро;
  • в связи с этими новшествами на 20% и более подешевеют авиабилеты. Это объясняется просто. Если ранее стоимость билета содержала в себе и цену за оплату багажа, то сейчас она платится отдельно, а значит, и сам билет станет дешевле.

Читайте также: Каким должен быть максимальный вес багажа в самолете

Подводя итоги, можно сказать, что для кого-то эти изменения позволят сэкономить на перелетах (если брать по минимуму вещей), а кто-то ощутит их в полном объеме на своем кошельке. Мало кто из наших туристов едет в путешествие «налегке», а обратно – уж тем более, и это значит, что нужно заплатить за все, что вывозим и ввозим. По мнению специалистов, основная часть пассажиров ощутит на себе все минусы законов, вплоть до снижения уровня востребованности данного вида воздушного транспорта. Это мнение предварительное, и на данный момент не имеет под собой мотивированного обоснования.

В панику однозначно впадать не стоит, потребуется время для выяснения всех обстоятельств и вариантов оптимальных решений. Данное законодательство не первый раз меняет условия и правила, поэтому для их принятия потребуется время и терпение.